Потрясающая статья о том, как преодолеть трудности, с которыми сталкиваются многие авторы при написании академических работ, написанная Валерией Михайловной Евдаш и Журавлёвой Надеждой Николаевной, которую мы рекомендуем к прочтению!
Strategies for Overcoming University Researchers’ Writer’s Block
Евдаш Валерия Михайловна – директор Центра академического письма «Импульс», Тюменский государственный университет
Журавлёва Надежда Николаевна – зам. директора Центра академического письма «Импульс»
В данной статье представлен опыт организации работы Центра академического письма «Импульс» Тюменского государственного университета с исследователями, которым необходимо подготовить научную статью на английском языке за короткий промежуток времени. В процессе работы над статьёй часто возникает писательский барьер – неудовлетворённость уже написанным, проявляющаяся в том, что автор останавливается на каком-то этапе. Например, некоторым трудно закончить статью, другие теряют запал к середине работы, главной же проблемой оказывается непонимание или незнание, с чего и как начать писать. Чтобы помочь учёным погрузиться в писательский процесс, Центр использует две стратегии.
Первая стратегия – метод вмешательства – эффективно применяется в рамках курсов по академическому письму и включает различные подготовительные письменные упражнения и задания. Примерами таких упражнений служат свободное письмо (freewriting), петлевание (looping) и ассоциации слов (word association), при выполнении которых участники концентрируются на генерировании идей, что помогает уменьшить стресс, связанный с письмом на английском языке, и побороть страх белого листа.
Вторая стратегия – индивидуальное вмешательство – применяется в рамках проекта «Drop in & Reboot your Writing». Участникам проекта предлагаются еженедельные индивидуальные консультации продолжительностью 30 минут, во время которых они работают над формированием или развитием определённого навыка академического письма в зависимости от своих потребностей. Количество встреч варьируется от 10 до 20 с учётом занятости участников. Индивидуальный подход к каждому участнику способствует лучшему пониманию причин писательского барьера и поиску эффективного решения.
Применение данных стратегий помогает выработке позитивного отношения исследователей к процессу академического письма, способствует осознанию принципов написания научного текста и преодолению писательского барьера.
Полную версию статьи вы можете найти, перейдя по ссылке: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-7-80-88